|
Нынешняя эпидемия тучности, разразившаяся в планетарном масштабе, связана не только с банальным перееданием. В основном эта болезнь имеет корни в неправильном обмене веществ и, по мнению специалистов, огромную роль здесь играет новое для мира заболевание под названием "инсулинорезистентность". В двух словах о том, что это такое. В теории, гормон инсулин призван "завезти" внутрь мышечных клеток глюкозу - "топливо" всех внутриклеточных процессов. Но вот беда: клетка отказывается открыть перед инсулином свои мембранные "двери", т.е. впустить внутрь себя глюкозу. Чтобы не допустить "переслащения" крови "ненужной" глюкозой, инсулин превращает ее в подкожный жир. Отсюда и берется лишний вес.
Полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 решают сразу обе эти проблемы: они восстанавливают правильный обмен веществ и повышают чувствительность клеток к инсулину. В итоге клетки куда больше "впитывают" глюкозы, а это означает, что меньше глюкозы "конвертируется" в подкожный жир.
Исследования сотрудника кафедры Физиологии и пищеварения из университета Наварры (Испания) Патриции Matute показали, что употребление в пищу полиненасыщенных жирных кислот (которые содержатся в рыбьем жире) предотвращает тучность и способствует снижению инсулинорезистности.
Омега–3 полиненасыщенные жирные кислоты, которыми богата рыба, влияют на лептины, которые “ответственны за регуляцию веса тела”, нормализуют жировой обмен в организме, предотвращают угрозу ожирения и устраняют связанные с этим проблемы.
Эти самые жирные кислоты регулируют уровень лептина в организме. По мнению многих исследователей, именно этот гормон отвечает не только за скорость обмена веществ в организме, но и за принципиальные решения по поводу того, сжигать жир в данный момент или его накапливать.
По мнению французских диетологов, если ты заменишь всего 6 г ежедневно потребляемых жиров на рыбьи, то ускоришь обмен веществ настолько, что потеряешь не менее килограмма лишнего веса за 12 недель. Не прилагая для этого никаких усилий.
Другие интересные статьи:
|